Голос и речь
• Речь — это основной способ взаимодействия с окружающим миром и важный элемент психического развития личности.
• Метод Tomatis® мощный инструмент помощи детям, страдающим различными речевыми нарушениями.
• Метод Tomatis® как дополнительный инструмент профессионального воздействия приобретает особую эффективность в сочетании с различными логопедическими и коррекционными методиками.
• Метод Tomatis® основывается на том, что голос может воспроизводить лишь то, что хорошо слышит ухо – или скорее, что может слышать ухо.
УЛУЧШАЯ ФОНОЛОГИЧЕСКОЕ И РИТМИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ СОБСТВЕННОГО ГОЛОСА, МЕТОД TOMATIS® ПОМОГАЕТ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ БАЗОВЫЕ ЗВУКИ И ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ, СТРАДАЮЩИМ ОТ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ.
ГОЛОС
Точность, с которой мы воспринимаем и анализируем звуки,
влияет на наши способности к их воспроизводству. Происходит постоянная обратно-поступательная связь между нашим ухом, мозгом и нашим голосом. В этом состоит сам принцип аудио-вокальной петли. Когда она нарушается, в основном, по эмоциональным и когнитивным причинам, то страдает от этого наше слушание и, в конечном итоге, наш голос.
Нарушение ауди-вокальной петли
приводит к нежеланию общаться с окружающими, сложностям с высказыванием своих мыслей, недостатку беглости, точности и выверенности речи, неправильному тембру, который приводит к очень глухому голосу, очень звонкому или назальному, недостаточной выразительности речи.
Активно работая над аудио-вокальной петлей
с помощью костной и воздушной проводимости, Метод Tomatis® эффективно восстанавливает связи между мозгом, ухом и голосом.
РЕЧЬ
Речь обусловлена
сложной цепочкой артикуляции звуков и определена особым ритмом. Данный ритм основан на высоте и длительности частот речи, а также на интенсивности каждого звука.
Речь зависит
от нашей способности сознательно управлять данными звуками. Это называется «фонологическим сознанием». Недостаток последнего вызывает проблемы с восприятием и, соответственно, с артикуляцией звуков языка.
Метод Tomatis® благоприятствует
восприятию основных звуков языка и может помочь детям, страдающим нарушениями речи, как дополнительный инструмент профессионального воздействия.